Adobe Photoshop. Продвинутый уровень. Гибридный курс. Занятие №1:
00:02 Работа с кривыми и каналами изображения
• Вводный материал о курсе, который является логическим продолжением базового курса.
• Объяснение работы с кривыми и каналами изображения, которые ранее были отдельными занятиями.
06:53 Мастер канал и мастер гистограмма
• Обсуждение мастер канала и мастер гистограммы, которые не содержат информации, а являются отображением распределения яркости в каналах изображения.
• Мастер гистограмма строится на основе суммы гистограмм по каналам, но с учетом нормировки по высоте для каждого канала.
15:45 Мастер гистограмма
• Мастер гистограмма показывает, что в интересующем тоне диапазоне присутствует детализация.
• Мастер гистограмма помогает оценить наличие деталей в каналах.
18:42 Мастер кривая
• Мастер кривая меняет изображение в каждом канале индивидуально.
• S-образная кривая осветляет светлые детали и затемняет темные.
23:35 Порядок применения кривых
• Сначала применяются кривые по каналам, затем мастер кривая.
• Порядок применения кривых влияет на результат.
29:30 Осторожность при работе с мастер кривой
• Мастер кривая может убить детали в светах и тенях, если использовать ее неправильно.
• Мастер кривая должна использоваться только в случае, когда каналы должны меняться одинаково.
31:25 Мастер кривая
• Мастер кривая позволяет изменять яркость и контраст на монохромных изображениях.
• Условия нейтральности: яркость и контраст всех каналов должны меняться одинаково.
37:15 Условия высокой насыщенности
• Мастер кривая может использоваться для изменения яркости и контраста на цветных изображениях с высокой насыщенностью.
• Изменение контраста на таких изображениях лучше не делать с помощью мастер кривой.
41:13 Белые, черные и серые точки
• Белые, черные и серые точки используются для установки контрастности и хроматического баланса изображения.
• Определение контрастности: сюжетно значимые части картинки должны занимать весь эффективный тоновый диапазон.
• Определение серой точки: самая светлая нейтральная сюжетно значимая область изображения.
46:56 Настройка точки белого и черного
• Настройка яркости и цвета с помощью пипетки и режима отсечки.
• Проверка настроек размера образца и режима отсечки.
48:54 Использование режима отсечки
• Определение яркости и цвета участков изображения с помощью режима отсечки.
• Сравнение яркости и цвета на разных участках изображения.
01:00:40 Установка точки белого и черного
• Поиск и установка точки белого и черного с помощью пипетки.
• Проверка результата после установки точек.
01:02:39 Ошибки в цветокоррекции
• Автор обсуждает ошибки, которые совершают люди при определении точки белого и нейтральных участков в светах и тенях.
• Он приводит пример с фотографией, где дальтоник корректировал изображение, и объясняет, что оценка результата коррекции всегда происходит визуально.
01:11:22 Ментальные ловушки и ошибки
• Автор обсуждает ментальные ловушки, которые могут подставить нас, и как важно визуально оценить результат после выполнения всех формальных действий.
• Он приводит пример, где человек ошибочно предположил, что этикетка на бутылке вина является белой, и это привело к неправильному результату.
01:14:16 Ручная коррекция и поиск белой точки
• Автор объясняет, как исправить ошибки, если в изображении нет белой точки.
• Он рекомендует найти самую светлую сюжетно значимую точку с предсказуемым оттенком, например, небо на пейзаже или кожа на портрете.
• Если такой точки нет, автор предлагает установить неправильную точку белого и затем добавить нужный оттенок, начиная с нейтрального серого.
01:19:08 Работа с пипетками
• Автор объясняет, как использовать пипетки для настройки цветов на изображении.
• Он объясняет, что если вы хотите получить более естественный оттенок, то нужно использовать серый цвет в качестве образца.
• Он также объясняет, как использовать серые пипетки для настройки яркости и контраста.
01:27:46 Ручная настройка
• Автор объясняет, что если пипетки дают слишком жесткие кривые, то нужно перейти на ручную настройку.
• Он показывает, как использовать корректирующий слой кривых для ручной настройки яркости и контраста.
• Он также объясняет, как использовать точки черного и белого для настройки контраста и яркости.
01:35:36 Настройка белой точки
• Автор объясняет, что первая коррекция должна быть общей, если на изображении есть проблема в одном углу, то она, скорее всего, есть и в другом.
• Он также подчеркивает, что иногда приходится делать выборочную коррекцию, особенно если объекты на изображении существенно отличаются по яркости.
01:44:21 Настройка серой точки
• Автор обсуждает, что в целом, светлые участки стараются сделать чуть прохладными по оттенку, чтобы они выглядели чистыми.
• Он также объясняет, что точка серого помогает вернуть общую теплоту изображения, но при этом средние тона становятся теплее.
01:49:13 Настройка контраста
• Автор подчеркивает, что контраст можно немного поднять, особенно если сюжетные значимые объекты находятся в близких тоновых диапазонах.
• Он также отмечает, что настройка контраста может быть субъективной, и каждый может подстроить его под свои предпочтения.
01:51:06 Точная настройка цвета
• Видео объясняет, как подогнать цвет одного объекта под цвет другого, используя кривую спектрального отражения и спектрального распределения энергии источника света.
• Это делается без использования сложных инструментов, таких как кривые, а с помощью простых чисел.
01:58:54 Тонкая настройка оттенков
• Видео показывает, как корректировать оттенки кожи на фотографиях, используя корректирующий слой кривых.
• Это делается путем поиска участка средней яркости и корректировки кривых на основе значений из образца.
02:02:50 Перенастройка серой пипетки
• Видео объясняет, как перенастроить серую пипетку на другой цвет, чтобы быстро подгонять цвет кожи на фотографиях.
• Это делается путем создания корректирующего слоя кривых и использования серой пипетки для выбора участка средней яркости.
02:07:45 Повышение яркостного контраста
• Автор обсуждает, как повышение яркостного контраста может привести к эффекту «заселения», когда изображение выглядит серым и плоским.
• Он предлагает использовать режим «Luminessity» для повышения контраста, но отмечает, что это может привести к потере насыщенности.
02:11:37 Выбор диапазонов для повышения контраста
• Автор объясняет, как выбирать диапазоны для повышения контраста в каждом канале.
• Он рекомендует использовать кнопку с оттопыренными пальцами для быстрого переключения между каналами.
02:17:25 Оценка результатов
• Автор оценивает изменения в яркости, насыщенности и оттенках после повышения яркостного контраста.
• Он подчеркивает, что повышение контраста должно быть оптимальным для сюжетно значимого объекта, а не для всей картинки в целом.
02:24:20 Повышение контраста и насыщенности
• Повышение контраста и насыщенности может привести к неприятным последствиям, если не учитывать особенности каждого канала.
• Повышение контраста может привести к повышению насыщенности, но это не всегда хорошо, так как может привести к пережаренной коже на портретах.
02:31:11 Разбаланс по цвету
• Повышение контраста может привести к разбалансу по цвету, когда в картинку добавляется оттенок, противоположный цвету объекта.
• Для определения оттенка, который добавляется в картинку, можно использовать корректирующий цветовой круг.
02:38:02 Оценка паразитного оттенка
• Для оценки уменьшения или усиления паразитного оттенка можно посмотреть на количество различаемых цветов.
• Если коррекция приводит к уменьшению количества различаемых цветов, значит, паразитный оттенок усиливается.
02:40:00 Повышение контраста с помощью кривых
• В видео обсуждается, как повышение контраста с помощью кривых может привести к увеличению разнообразия цветов на изображении.
• Это происходит из-за того, что кривые вносят оттенок неравномерно в разные цветовые тона, что приводит к тому, что цвета становятся более различимыми.
02:47:51 Оценка изменений
• В видео обсуждаются плюсы и минусы повышения контраста с помощью кривых.
• Для насыщенных участков изображения, изменения в цветовом тоне оцениваются как положительные, так как это приводит к увеличению контраста и заметности различий между цветами.
• Однако, для нейтральных участков, изменения оцениваются как отрицательные, так как они могут выглядеть неестественно и разрушать баланс нейтральных цветов.
02:53:41 Финальная часть
• В видео демонстрируется, как использовать кривые для повышения контраста на фотографии с голубыми объектами.
• Кривые настраиваются в зависимости от яркости объектов в каждом канале, и результат оценивается после применения кривых.
02:55:39 Работа с кривыми
• Автор обсуждает, как использовать режим люминосити для коррекции цвета и яркости изображения.
• Он подчеркивает, что важно сохранить изменения яркости и насыщенности, но отказаться от изменений цветового тона.
02:57:37 Использование режимов наложения
• Автор объясняет, как использовать режим наложения для сохранения изменений яркости и насыщенности после коррекции.
• Он также обсуждает, как использовать режим наложения для разделения параметров цвета и оттенка.
03:02:30 Использование масок
• Автор обсуждает, что использование масок требует времени и аккуратности, и что важно понять, когда маска действительно нужна.
• Он подчеркивает, что важно почувствовать момент, когда без маски не обойтись.